Главная Категории О блоге
Banner

Мой подход к рисованию скетчей

2018-11-17 | blog sketch
Метаданные скетча: название, дата, даже версия. Как именовать все эти оцифрованные файлы и как вообще подойти к процессу создания скетча от карандашного наброска до финального изображения с сопровождающим текстом.

Подход к скетчам

Я стараюсь располагать все скетчи на горизонтальном (альбомном) листе. Это позволяет при необходимости легко просматривать их на экране или превратить в слайды для презентации.

Когда приходится показывать скетч на экране, то слишком мелкий шрифт может не читаться. Это потребует дополнительной обработки. Если же использовать формат А5, то физически будет трудно сделать такой мелкий шрифт, который после масштабирования к размеру экрана будет трудно читать. Этот формат легко печатать. При необходимости можно напечатать по две страницы на листе и собирать брошюру из подборки скетчей. Не обязательно использовать листы А5, можно делить листы А4 на две части и работать с ними.

В верхней части скетча я указываю /титул/:

  • название
  • имя файла
  • дату эскиза
  • версию

Имя файла определяет сокращенное именование, но не составляет полное имя файла. Система именования файлов содержит все эти пункты и расширение. Дата представляется в формате ISO 8601.

Версия файла состоит из трех номеров, разделенных точкой. Когда я перерисовываю скетч полностью, то меняется главный номер. Если я изменяю только некоторые блоки, то изменяется дополнительный номер. Когда я только добавляю на лист некоторые пометки (когда забываешь сделать их сразу), то меняется номер патча. Более подробно эта система рассмотрена на semver.org. В качестве параметров сборки я использую язык (по ISO 639-2) и цвет: black-white, web (базовые цвета), color (палитра, для рисунков).

Мой процесс работы со скетчем состоит из стадий:

  • Карандаш

    Первоначальный набросок. Не слишком подробно. Основные блоки, раскладка, главные элементы.

  • Линер

    Основная проработка. Цвета. Детали. На этом этапе я могу сдвигать блоки или прорисовывать иначе, чем набросок.

  • Скан

    Сканирую. Картинка отправляется в папку скетчей, в базе создаю запись о ней. Оригинал отправляю в архив скетчей за этот год.

  • Коррекция

    Цифровое изображение корректирую по необходимости. Для скетчей чаще всего использую “Порог” для контрастности. Исправляю лишние линии и небольшую кривизну.

  • Текст

    Пишу основной текст, который поясняет каждый элемент скетча. Между текстом и скетчем должно быть строгое соответствие. В тексте не должно быть элементов, которых нет в скетче и наоборот.

  • Архив

    Архивирую цифровые файлы. Это означает, что я переношу их в папку с архивом и устанавливаю аттрибуты только для чтения.

На каждом скетче обязательно должна быть ссылка на источник в Интернет — например, на мой сайт.

Когда мне нужно изменить несколько блоков, то я беру чистый лист, добавляю на него идентификаторы и совмещаю с предыдущей версией. Это позволяет мне умещать блоки в то же пространство.


Только что я завершил скетч о своем подходе к созданию скетчей. Это было довольно увлекательно — разбирать всю эту систему и продумывать именование файлов, “технологический” процесс движения скетча, какой формат использовать и почему. Этот скетч стал первым этапом в формировании внятной системы, которой можно будет пользоваться дальше.

Обо мне

Привет! Меня зовут Константин! Я ученый, программист, писатель. Я интересуюсь тем как прожить интересную и захватывающую жизнь, и этот блог — о ней!

Meta