Любое абстрактное знание имеет силу только тогда, когда приобретает конкретную форму

Каждый из нас воспринимает мир всеми органами чувств, но все же отдает предпочтение какому-то конкретному чувству, мыслить которым каждому из нас наиболее просто: визуально, звуками или тактильными ощущениями. В НЛП это называется модальностями.

Хороший художник или фотограф хорошо воспринимает визуальную информацию, для него важно видеть. Музыкант лучше будет воспринимать аудиальную информацию, для него важно слышать. Танцор или спортсмен лучше чувствует информацию. Хотя все мы воспринимаем книги с помощью зрения, чтение в данном случае является только способом преобразования букв во внутренние образы, и для того, чтобы наилучшим образом соответствовать модели восприятия читателя, нужно использовать подходящие для него слова.

Поскольку автор заранее не знает, кто будет читать его книгу, то лучше использовать все доступные модальности для текста книги. Если Вы обратите внимание на художественную литературу, то обнаружите, что именно так и происходит: авторы часто переходят от картинки к звукам, чувствам и наоборот.

К визуальной модальности относится все, что связано со зрением: видеть, блестящий, яркий, близко. Аудиальная модальность: звучит, громкий, ритм. Тактильная (кинестетическая) модальность: чувствую, тепло, давление, тяжесть, ватный.

Распознавание и использование модальностей требует определенной практики.

Работа с модальностями таким образом вовсе не означает, что книга будет иметь большой успех, но влияние модальностей сложно переоценить. Если Вы возьмете текст, написанный в несвойственной для Вас модальности, и прочитаете его, весьма вероятно, что Вам удастся запомнить из него немного. Совсем другое дело с привычной модальностью.

Таким образом, язык книги играет очень важную роль в установлении контакта с читателем. Чем лучше будет этот контакт, тем лучше будут усваиваться знания из книги.