В ходе работы автору придется не только нажимать на клавиши чтобы появлялся текст, понадобится еще и искать материалы для книги, редактировать уже написанные фрагменты, подгонять их друг к другу и согласовывать отдельные части. А еще понадобится подготовить рукопись к печати, разместить (или заказать) рекламу и многое другое.

Между тремя основными задачами:

  • поиском материалов
  • написанием содержания
  • редактированием время должно распределяться примерно поровну.

По мере написания книги количество времени на поиск материала обычно уменьшается, а на редактирование и доводку — увеличивается, хотя эти правила не являются в полной мере строгими, все же, отсутствие отдельных пунктов нежелательно.

На первых этапах на написание материала уходит меньше времени, чем на последующее редактирование, но с приобретением опыта в постановке целей, в понимании своих возможностей и навыков работы с материалами времени на написание уходит больше, чем на редактирование. С точки зрения принципов качества это хорошо, потому что означает, что текст лучше подготовлен изначально.

По ходу своих занятий я рекомендую записывать затраты времени в дневник, это пригодится для нескольких целей.

Во-первых, такая статистика позволит выяснить, когда и при каких условиях Вам работается лучше всего, когда и сколько было написано. При желании можно даже записывать что было написано.

Во-вторых, на основании этого материала можно прогнозировать количество времени и дней, которые понадобятся, чтобы закончить книгу, на какой стадии она находится сейчас и сколько времени понадобится на написание, редактирование и оформление.

В-третьих, эта же статистика позволит проверить, что всем частям книги было уделено достаточно внимания не только при написании, но и при редактировании, а так же выяснить, что некоторые фрагменты вызвали наибольшие затруднения. Выяснив факторы, которые позволяют работать наиболее плодотворно, можно использовать их и далее.

Важность этой статистики трудно переоценить, потому что она отражает не только время, потраченное конкретным человеком на конкретную книгу, но и его окружающую обстановку (как часто он брался за книгу и насколько долго длился каждый сеанс) и его способности.

Благодаря этой статистике уже на ранних этапах написания книги (до 10%) можно пробовать определять общее количество времени на написание, предполагаемую дату завершения и объем книги. По ходу написания (около 25-30%) эта статистика уже становится достаточной, чтобы отражать тенденцию, разумеется, она не может и не сможет никогда учесть форс-мажорные обстоятельства, но это и не ее задача. Основная задача этой статистики — дать общее представление о затрачиваемом времени.

Почему нужно уделять время всем видам работ

Писатели не читают книги, они их пишут

Эта шутка довольно хорошо описывает понимание писательской деятельности с точки зрения новичка. Да, действительно, писать это наиболее трудная часть деятельности, но не единственная и занимает она не самую большую часть времени.

Когда мы рассмотрим стратегию успеха Уолта Диснея, то обнаружим, что у него было три взгляда на мультипликацию: мечтателя, реалиста и критика. Он никогда не совмещал в себе все эти три взгляда одновременно, но последовательно переходя от одного к другому по несколько раз, он умел настолько улучшить первоначальную идею, что она в конечном итоге становилась известна во всем мире.

В некотором смысле написание текста, редактирование, подбор материала и другие виды работ требуют различных взглядов на один и тот же текст, и так обеспечивают рассмотрение текста с разных сторон. Может быть, это не сделает первую же книгу бестселлером, но позволит значительно улучшить материал в ней и даже сделать коммерчески привлекательной. Все зависит от вашего опыта и темы книги, в одних книгах написание текста может занять 30% всего времени, в других это число может достигать 80%.

Кроме того, такой подход не позволяет устать от однообразной работы: через каждые полчаса приходится переключаться на другую деятельность. Я рекомендую заниматься всеми видами работ в рамках одного сеанса писательской работы. Хотя есть и другие подходы, например, чередовать сессии по видам работ: на одной сессии только писать, на другой только редактировать и так далее.