Этот этап является одним из самых длинных в процессе создания книги — написание основного содержания. В зависимости от назначения книги этот этап может занять 30-80% всего времени до выпуска книги в печать.

Разные писатели предпочитают разный порядок написания книги: одни следуют линейной последовательности повествования, другие пишут главы в произвольном порядке. Когда книга пишется в линейной последовательности (то есть начиная с первой главы и заканчивая последней), ее легче написать так, чтобы у читателя не возникало проблем с чтением: текст предыдущих глав уже представлен.

С другой стороны произвольный порядок позволяет некоторые вольности и поэтому с таким подходом гораздо труднее отслеживать целостность книги от первой к последней главе. Но произвольный порядок позволяет сначала детализировать и описать именно те главы, которые вызывают затруднение, и от которых может зависеть оглавление.

Я предпочитаю произвольный порядок: после предварительного формирования оглавления я начинаю писать фрагменты и главы, набирать материал книги. Разумеется, оглавление расширяется, поскольку по мере описания отдельных глав появляются новые идеи.

Именно эта, чаще всего ежедневная работа, позволяет завершить такой большой проект, как книга. Здесь требуется определенная выносливость. У меня хорошей тренировкой был проект «365 дней», во время которого я писал ежедневно по 2,5 тысячи символов на абсолютно любую тему. К сожалению, я написал только 70 фрагментов, а потом обстоятельства изменились и мне пришлось отложить этот проект.

Для того, чтобы иметь больше успешных факторов на пути написания книги, нужно относиться к написанию материала как к процессу и результату. Отношение к «процессу» позволяет чувствовать удовольствие от написания текста даже пока его еще очень мало (еще совсем недавно у меня было только 10% книги, а теперь уже 33%), не напрягаться как в случае с работой, в некотором смысле отдыхать от повседневной работы. Отношение к «результату» позволяет преодолеть периоды упадка настроения, слабой веры в реальность завершения книги (особенно на первых этапах, когда материала еще мало).