Link Search Menu Expand Document

Стиль книги

Стиль текста

Для разных книг нужен разный стиль: в науке, публицистике, художественной литературе и разговорной речи используются различные стили текста, и каждый из них служит своим особенностям, в соответствии с целями каждого типа материалов.

Обращение к читателю может как присутствовать в книге, так и отсутствовать, когда автор просто излагает свои мысли. А может непосредственно обращаться к читателю. В зависимости от книги подходит тот или иной стиль, но он должен быть одинаковым на протяжение всей книги, поэтому при редактировании на это стоит обратить внимание.

Стиль текста состоит как из внутреннего наполнения, так и внешнего представления, тесно связанных между собой.

Внутреннее наполнение текста определяет те мысли, которые передает автор. Здесь уместны следующие особенности:

  • подробно ли автор разъясняет каждую мысль или касается лишь поверхностно;
  • сильно ли связаны между собой единицы текста (предложения, абзацы и главы).

Внешнее представление состоит из того, какие слова и в каких ролях автор использует в своих текстах. Это представление внутреннего наполнения в виде конкретных слов. К внешнему представлению можно отнести:

  • использование множества специфических терминов, слов из определенной области или диалекта;
  • длинные или короткие предложения;
  • насыщенные оборотами или наоборот, скудные на них предложения;
  • использование большого или малого количества прилагательных, использование прилагательных определенного круга (например, визуальных прилагательных).

Стиль текста тесно связан с предполагаемым читателем. Это вовсе не означает, что книга для подростков должна быть насыщена сленгом, но она будет иметь совсем другую структуру, нежели книга для умудренных жизнью людей.

Упражнение: в начале написания книги сформулируйте несколько стилистических правил, которых будете придерживаться по ходу написания. При необходимости их можно будет пересмотреть. Проверьте, как эти стилистические правила соотносятся с образом предполагаемого читателя.